Инновационная деятельность

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Любовниковская средняя школа"

Инновационная деятельность

 

МКОУ «Любовниковская СШ» осуществляет инновационную деятельность в трёх направлениях.

1. Внедрение технологии ИСУД.

С 1 сентября 2016 года педагоги нашей школы в рамках сетевой инновационной научнообразовательной площадки ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» осваивают и внедряют в свою деятельность образовательную технологию ИСУД («Индивидуальный стиль учебной деятельности»). Научный руководитель площадки – автор технологии ИСУД, профессор МПГУ Наталья Львовна Галеева.

 Традиционной мерой обученности является отметка по предмету. Однако оценка результата учебного процесса только по отметке имеет недостатки: формально констатирует «неуспех», никак не выявляя возможностей ученика. Чтобы оценить возможности учащегося, испытывающего трудности в обучении, необходимо изучить и отследить его уровни обученности и обучаемости, определяющие необходимые условия для планирования зоны ближайшего развития ребенка. По Л.С. Выготскому, зона ближайшего развития - это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Технология ИСУД дает учителю возможность выявить уровни обученности и обучаемости школьников, а следовательно, организовать процесс обучения как детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, так и одарённых детей.

2. Использование наследия академика И.И. Срезневского в обучении русскому языку в школе.

Научно-методическое сопровождение д.п.н., профессором РГУ им. Есенина Архиповой Е.В. в рамках договора о сотрудничестве, заключенного между администрацией Сасовского района и Рязанским государственным университетом.

Практический выход:

1) Разработана и апробирована рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов для подготовки учеников к итоговой аттестации по русскому языку, в основу которой легли тексты о жизненном пути и наследии И.И. Срезневского. Учебное пособие содержит систему заданий по орфографии и пунктуации, информационной обработке текстов, по развитию связной речи учащихся.

3. Инновационная площадка по инклюзивному образованию.

Любовниковская средняя школа Сасовского района является многонациональным коллективом. Каждый второй ученик – не русской национальности: армяне и молдаване – по 1,5 %, ногайцы – 4,5%, мордва – 6% и азербайджанцы – 36 %.

Чтобы сделать доступным качественное развитие каждого ребёнка, в том числе и тех детей, для которых русский язык не является родным, считаем необходимым системное обучение русскому языку. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности детей из семей мигрантов в МКОУ «Любовниковская СШ» (далее – детей- билингвов) осуществляется Лабораторией лингводидактики и инновационных технологий обучения русскому языку под руководством д.п.н., профессора РГУ им. Есенина Архиповой Е.В. в рамках договора о сотрудничестве, заключенного между администрацией Сасовского района и Рязанским государственным университетом.

Практический выход:

1) Публикация. Арутюнян Е.Х. Обучение русскому языку в классах с полиэтническим составом// СЛОВО. СЛОВЕСНОСТЬ. СЛОВЕСНИК. Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. - Том. Выпуск 3.- Рязань: ООО «Издательство «Концепция», 2016. – с.139-141.

2) Выступления.

1. Научно-методический семинар «Инновационные технологии обучения русскому языку как средство реализации ФГОС в русле интеграции школ Республики Крым в российское образовательное пространство» (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 7-11 декабря 2015 г.).

2. Научно-методический форум «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе» (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 19 марта 2016 г.).

3. Всероссийский вебинар «Повышение значения русского языка как средства межнационального общения» (Межрегиональный грантовый проект «Методический год словесников Центральной России: вместе сохраняем культурное и образовательное пространство, делимся опытом, отвечаем на вызовы времени», 27 декабря 2016 г.).

4. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года: региональный аспект” (Рязань, 31 августа 2017 г.).

Дата последнего обновления страницы 17.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения